Суперконденсатор на нанотехнологиях | |
Нанотехнологии в технике - Техника |
В марте 2009 г. в Российском новом университете состоялось заседание Научно-технического совета, посвященное перспективам электроконденсаторов нового поколения. Благодаря подобным устройствам можно будет превращать тепловую энергию в электрическую, что, в итоге, приведет к значительной экономии — как минимум, до 60%. «Состав метропоезда весом 150 тонн при торможении тратит 40% разгонной энергии, — рассказал ведущий научный сотрудник Объединенного Института высоких температур РАН (ИВТАН) доктор технических наук Константин Денщиков. — Сегодня все эти 40% уходят в тепло, а использование суперконденсаторов позволит рекупировать три четверти этой энергии для разгона. Таким образом, экономится суммарно до 60% энергии. А если поезд метро застрянет в тоннеле (и сейчас в такой ситуации люди вынуждены идти пешком по тоннелю), то заряд суперконденсатора сможет дотащить его до станции». Использование суперконденсаторов позволит избежать провалов напряжения в больницах и на заводах, поможет экономить энергию, потому что он заряжается при торможении, и энергия не уходит в тепло. Его использование поможет снизить вред, наносимый выхлопными газами, в несколько раз. Его можно заряжать от обычной розетки, и прослужит он не два-три года, как обычный аккумулятор, а пятнадцать лет. Ему не страшны низкие и высокие температуры, он практически не имеет ограничений по количеству зарядов и разрядов, а для полной зарядки достаточно 5–10 секунд. Благодаря суперконденсатору можно значительно уменьшить аккумулятор автомобиля: суперконденсатор будет реаккумулировать энергию, затрачиваемую при торможении и возвращать ее в аккумулятор. Сейчас в суперконденсаторах используется пористый углеродный материал (активированный уголь), который позволяет довести площадь обкладок до 2500 квадратных метров на грамм, что, в свою очередь позволяет довести емкость конденсатора до 250 фарад на грамм. Использование нанотрубок даст возможность увеличить эти показатели на порядки, а пробег электромобиля на одном заряде аккумулятора — с 50 до 500 километров. Широкого распространения суперконденсаторы пока не получили потому, что дорого стоят — из-за отсутствия массового производства. Но главная проблема суперконденсаторов, как и всех природосберегающих технологий и устройств — это отсутствие «персонифицированного выгодоприобретателя». Хорошая экология нужна всем, но платить за нее не готов никто. Научно-технический совет РосНОУ признал большой потенциал суперконденсаторов, в том числе в расширении его потребительских свойств. Для этого, прежде всего, необходимо использовать наномодифицированные материалы, которые позволят снизить вес, увеличить срок службы, повысить энергоемкость и уменьшить стоимость продукции. |
Читайте: |
---|