News image News image News image News image News image News image News image News image

Суперконденсатор на нанотехнологиях
Нанотехнологии в технике - Техника

суперконденсатор на нанотехнологиях

В марте 2009 г. в Российском новом университете состоялось заседание Научно-технического совета, посвященное перспективам электроконденсаторов нового поколения. Благодаря подобным устройствам можно будет превращать тепловую энергию в электрическую, что, в итоге, приведет к значительной экономии — как минимум, до 60%.

«Состав метропоезда весом 150 тонн при торможении тратит 40% разгонной энергии, — рассказал ведущий научный сотрудник Объединенного Института высоких температур РАН (ИВТАН) доктор технических наук Константин Денщиков. — Сегодня все эти 40% уходят в тепло, а использование суперконденсаторов позволит рекупировать три четверти этой энергии для разгона. Таким образом, экономится суммарно до 60% энергии. А если поезд метро застрянет в тоннеле (и сейчас в такой ситуации люди вынуждены идти пешком по тоннелю), то заряд суперконденсатора сможет дотащить его до станции».

Использование суперконденсаторов позволит избежать провалов напряжения в больницах и на заводах, поможет экономить энергию, потому что он заряжается при торможении, и энергия не уходит в тепло. Его использование поможет снизить вред, наносимый выхлопными газами, в несколько раз. Его можно заряжать от обычной розетки, и прослужит он не два-три года, как обычный аккумулятор, а пятнадцать лет. Ему не страшны низкие и высокие температуры, он практически не имеет ограничений по количеству зарядов и разрядов, а для полной зарядки достаточно 5–10 секунд.

Благодаря суперконденсатору можно значительно уменьшить аккумулятор автомобиля: суперконденсатор будет реаккумулировать энергию, затрачиваемую при торможении и возвращать ее в аккумулятор.

Сейчас в суперконденсаторах используется пористый углеродный материал (активированный уголь), который позволяет довести площадь обкладок до 2500 квадратных метров на грамм, что, в свою очередь позволяет довести емкость конденсатора до 250 фарад на грамм. Использование нанотрубок даст возможность увеличить эти показатели на порядки, а пробег электромобиля на одном заряде аккумулятора — с 50 до 500 километров.

Широкого распространения суперконденсаторы пока не получили потому, что дорого стоят — из-за отсутствия массового производства. Но главная проблема суперконденсаторов, как и всех природосберегающих технологий и устройств — это отсутствие «персонифицированного выгодоприобретателя». Хорошая экология нужна всем, но платить за нее не готов никто.

Научно-технический совет РосНОУ признал большой потенциал суперконденсаторов, в том числе в расширении его потребительских свойств. Для этого, прежде всего, необходимо использовать наномодифицированные материалы, которые позволят снизить вес, увеличить срок службы, повысить энергоемкость и уменьшить стоимость продукции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Применение нанотехнологий

В масштабе нанометров даже не ядовитое

News image

Башни главного калибра размером в 500 нм на поверхности кристалла AlGaAs Арман Розенбери, Рон Тонуччи и ...

Оружие возмездия: система автоматическог

News image

Россия обладает единственным в мире оружием, гарантирующим ответный ядерный удар по противнику даже в том ко...

Космический лифт и нанотехнологии

News image

От фантастики к реальности КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ - это лента, один конец которой присоединен к по...

Нанотехнологии, которые нас убивают

News image

Мне всегда было интересно: какие отечественные нанотехнологии применяются для обеспечения хорошей погоды на политически важ...

Самовоспроизводящиеся материалы

News image

В природе организмы способны к воспроизводству, но человеку пока не удавалось создать искусственный материал, который мо...

Химики решили кормить автомобили водород

News image

Учёные наметили ещё один вариант обеспечения автомобилей энергией, который благоприятен с экологической точки зрения и ко...

Genepax, Япония. Автомобиль, которые езд

News image

Компания Genepax из японского города Осака 12-го июня этого года представила автомобиль, который использует в ка...

Автомобили будущего. Нанотехнологии опре

News image

Автопромышленность стала одной из первых отраслей, где быстро поняли выгоду нанотехнологий. В автомобиле сложно изобрести чт...

Новости нанотехнологий

Кремниевые нанотрубки выращивают без применения золота

Кремниевые нанопроволоки помогут уменьшить размеры микрочипов. Ученые из Института Физики микроструктур Макса Планка в Галле впервые разработали нанопроволоки на кре...

Казавшаяся трудноразрешимой задача придания изделиям из

Казавшаяся трудноразрешимой задача придания изделиям из графена желаемой формы оказалась подвластна капелькам воды – о пластичности графеновых наноструктур сообщают химики из...

Влияние полярности электрического поля на рост вертикал

Одно из наиболее перспективных направлений использования углеродных нанотрубок (УНТ) связано с разработкой холодных полевых эмиттеров на их основе. Уникальные особенности та...

Наноальтернатива таблеткам

  Одним из первых медицинских применений нанотехнологии стало разработанное учеными из США быстродействующее лекарство от импотенции, которое сможет соперничать таблетками Частицы препарата ...

Композиты медицинские «MBM — ЛН»

Справка о применении в клинической практике композитного материала «MBM — ЛН» Композитный материал «MBM — ЛН» представляет собой ткань черного цвета. Развитая по...

More in: Технологии, Наноматериалы, Наномедицина, НаноТехника , Новости

Популярные заметки:

Космический лифт и нанотехнологии

От фантастики к реальности КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ - это лента, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на...

Бактерии приводят в движение крошечные наномеханизмы

Шестерни в миллион раз более массивные, чем бактерии , говорит главный исследователь Игорь Аронсон. Возможность использовать и контролировать эне...

Нанотрубки научились получать в промышленных масштабах

Углеродные нанотрубки, основу для сверхпрочных материалов, можно будет получать в промышленных масштабах: благодаря изобретению американских химиков их стоимость заметно снизится. Нанотрубка – ...

Создана новая сверхзвуковая технология!

Совместная группа австралийских и американских инженеров успешно протестировала новую сверхзвуковую авиационную технологию, которая, как уверяют ее разработчики, способна полностью изменить по...

Создан первый серийный прибор на органических транзисто

На очередной выставке бытовой электроники CES 2010 в Лас-Вегасе компания Plastic Logic продемонстрировала свою новую разработку – QUE proReader. Это ус...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.