News image News image News image News image News image News image News image News image

Нанокатализатор FABEROX в топливе для автотранспорта
Нанотехнологии как наука - Нанотехнологии в энергетике

нанокатализатор faberox в топливе для автотранспорта

Постоянно возрастающие экологические и энергетические требования к автомобильной технике (стандарты Евро-3, Евро-4 и Евро-5) заставляют разработчиков создавать новые моторные масла и топлива.
В частности, в соответствие с принятыми стандартами содержание традиционных присадок в маслах должно быть резко снижено, а их противоизносные, антиокислительные, моющие свойства и сроки бессменной работы – улучшены или сохранены на достигнутом уровне. Как следствие, новые масла неизбежно должны содержать нетрадиционные, более эффективные функциональные присадки.
Согласно современным исследованиям, углеводороды, нефтепродукты, масла и топлива представляют собой многокомпонентные смеси, проявляющие свойства дисперсных сред, а протекающие в них процессы, хорошо описываются законами и положениями коллоидной и нанохимии.

ЗАО “Институт прикладной нанотехнологии” (Москва, Зеленоград) осуществляет исследования и разрабатывает продукцию с применением наноматериалов, оказывает консультации и услуги по внедрению разработок наноиндустрии.

Основные направления работы компании: наномодификация поверхностей различной природы для придания им бактерицидных и биосовместимых свойств (продукция для медицины и других отраслей); экологически чистые нанокомпоненты красок, обеспечивающие их высокие бактерицидные, антикоррозионные и ресурсные свойства;
нанотехнологии для комплексной защиты и повышения уровня выживания военнослужащих

Российской армии; наноматериалы для повышения экологических, энергосберегающих и эксплуатационных свойств моторных топлив; подготовка к производству линии высокотехнологичных товаров (препаратов) на основе  нанотехнологий для обслуживания автомобилей.

С 1999 г. в сотрудничестве с научными организациями и учебными институтами развивается безразборный технический сервис машин и механизмов, разрабатываются функциональные препараты химии и автокосметики.

Создаваемые препараты предназначены для улучшения эксплуатационных свойств моторных масел и топлив, смазочных материалов и технических жидкостей, профилактики и защиты внутренних и внешних поверхностей техники от влаги, грязи и коррозии, повышения ее износостойкости, эксплуатационных и ресурсных показателей.

С использованием наноматериалов созданы:противоизносные и приработочные добавки к моторным, трансмиссионным и индустриальным маслам (Metal NanoConditioner; Reconditioner; Engine/Gear NanoGuard; Nanodiamond Green Run);
наноочистители систем подачи топлива и смазки двигателей внутреннего сгорания (Injector NanoCleaner; NanoFlush); защитные автомобильные полироли (NanoCrystalWax; Carnauba&NanoWax), быстрая нанополироль с эффектом лотоса;
средство для защиты стекол – антитуман (AntiFog).

Проблема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобилей в России приобрела первостепенное значение. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 г. N 609 г. утвержден специальный технический регламент “О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ” , введены экологическая классификация автотехники (в зависимости от уровня выбросов вредных веществ) и требования к характеристикам топлив (по экологическим классам техники).

В целях улучшения экологической ситуации Правительство Москвы (Постановление от 28.03.2006 г. №222-ПП) осуществляет программу сокращения вредных выбросов, внедряя моторные топлива с улучшенными экологическими свойствами:
автобензины: снижение содержания бензола (с 5 до 3 %, далее до 1 %) и серы (с 500 до 150 мг/кг;) нормирование содержания ароматических углеводородов; введение эффективной моющей присадки; дизтоплива: уменьшение содержания серы с 500 до 350 мг/кг; нормирование концентрации полициклических ароматических углеводородов и общих загрязнений; определение смазывающей способности; введение присадки, уменьшающей содержание вредных веществ в отработавших газах.

С 2006 г. ОАО “Лукойл” реализует автомобильные бензины и дизтоплива с улучшенными эксплуатационными свойствами “ЭКТО”, в которые дополнительно вводятся многофункциональные пакеты присадок, способствующих улучшению моющих, антикоррозионных, антидымных свойств.


Автобензины “ЭКТО-92”, “ЭКТО-95” соответствуют стандартам “Евро-3” (снижено содержание серы и бензола, нормируются ароматические и олефиновые компонеты). Дизтопливо “ЭКТО” по эксплуатационным и экологическим свойствам соответствует стандарту “Евро-4”. В топливо введены противоизносные присадки. Дизтопливо “ЭКТО” содержит всего 0,005 % серы ( в 40 раз меньше, чем допускается по ГОСТ 305–82). Ограничено содержание полициклических ароматических углеводородов, что снижает количество отложений на форсунках и деталях цилиндропоршневой группы, а также количество вредных выбросов.

Одним из путей создания нетрадиционных аддитивов (присадок) к маслам и топливам является использование методов и материалов нанотехнологии, в т.ч. функциональных наноразмерных структур, дисперсий в маслах и топливах, нанокатализаторов горения, моющих нанокомпонентов.

По оценкам российских и зарубежных специалистов, наличие нанокаталитических аддитивов в бензинах и дизтопливах существенно снижает образование загрязнений и отложений в системах подачи топлива, впускных и выпускных системах, в камерах сгорания двигателей, в каталитических нейтрализаторах отработавших газов; в целом способствует улучшению экологических, энергетических и ресурсных характеристик двигателей.

Нанокатализаторы (nanocatalysts) обладают высокой каталитической активностью, селективностью, стабильностью. Высокая эффективность нанокатализаторов обусловлена уникальностью процессов переноса и распределения полей (зарядов), энергии, массы и информации, происходящих при наноструктурировании и химических реакциях в наносистемах, а также особенностями морфологии и энергетики развитых поверхностей наночастиц.

Применение новых высокоэффективных нанокатализаторов способствует улучшению экологических характеристик процессов и технологий в промышленности, энергетике и на транспорте, снижению вредные выбросов в атмосферу, позволяет создавать экологически чистые виды альтернативных энергоресурсов, новые продукты и материалы.

Специалистами “Института прикладной нанотехнологии” предложен новый путь снижения эмиссии вредных веществ с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Эффект достигается за счет использования растворимых в моторных топливах производных мочевины вместе с наноразмерными частицами соединений редкоземельных металлов.

Технология, получившая название Urea&NanoCatalyst in Fuel Technology, не требует внесения изменений в конструкцию системы подачи топлива двигателя и изменений в технологии заправки топливом на АЗС.

Распределения наночастиц по размерам в структурированной углеводородной среде с присадкой наночастиц (0,26 % об.) исследовались методом малоуглового рентгеновского рассеивания. Обнаружено, что доля частиц с радиусом 21,7 nm (полуширина распределения 27А) составляет 23 % объема, доля частиц с радиусом 6,4 nm (полуширина распределения 29 А) – 77 % объема.

На основе данной технологии разработан нанокаталитический аддитив FaberOx™ , в состав которого входит дисперсия в органическом растворе производных мочевины (urea derivatives) нанокапсулированного диоксида редкоземельного металла, органические нанокомпоненты.

Аддитив добавляется непосредственно в моторное топливо любого типа и обеспечивает понижение температуры оптимального горения топливной смеси и дополнительный резерв кислорода для ее более полного сгорания (особенно на последних стадиях процесса). Повышает энергетическую и эксплуатационную эффективность работы ДВС, уменьшает образование отложений в камере сгорания и выпускной системе, сокращает расход топлива, снижает эмиссию вредных веществ с отработавшими газами.

На основе FaberOx™ и других химических композиций разработаны препараты автомобильной химии – функциональные добавки к бензинам и дизельным топливам:
нанотюнинг топлива – добавка к бензину для любителей спортивного стиля езды – способствует увеличению мощности двигателя, снижению расхода топлива и токсичности выхлопа, очищает топливную систему, стабилизирует работу системы в целом;
наноочиститель инжекторов бензинового двигателя – очищает систему подачи топлива от отложений и нагара, способствует удалению губчатых образований с впускных клапанов и нагара со стенок камеры сгорания; облегчает запуск и хорошую приемистость двигателя, снижает износ и повышает защиту деталей от коррозии; обеспечивает более “чистое” горению бензина – снижает его расход и токсичность выхлопа;
наноочиститель форсунок дизеля – обеспечивает очистку распылителей, топливной аппаратуры и стенок камеры сгорания от углеродистых отложений и нагара; способствует легкому запуску двигателя, восстановлению распыла топлива и мощности дизеля, снижению износа, защите от коррозии, снижению расхода топлива и токсичности выхлопа;
наноочиститель каталитического нейтрализатора – очищает нейтрализаторы выхлопных газов бензиновых двигателей, электроды кислородного датчика (лямбда-зонда); способствует повышению приемистости двигателя, снижению расхода топлива и токсичности выхлопа, увеличению срока службы нейтрализатора.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Применение нанотехнологий

Молекулярные солнечные батареи

News image

В обзоре Hiroshi Imahori Electrophoretic deposition of donor-acceptor nanostructures on electrodes for molecular photovoltaics (J...

IT-байки: термоэлектрические нанотехноло

News image

Очередной воскресный выпуск IT-баек мне вновь хотелось бы посвятить теме несовершенства современного мира. Ес...

Новый материал увеличит емкость чипов па

News image

Ученые из университета Северной Каролины создали композитный материал, который позволит радикально увеличить емкость компьютерных чипов па...

Спинтроника

News image

Тепло, еще теплее… Спинтроника рождалась постепенно, и, хотя это произошло недавно, проследить ее истоки достаточно сложно. Во...

Молекулярные линии на кремнии

News image

СТМ-изображение линий ацетофенона на поверхности кремния. Права на изображение принадлежат ACS. Миниатюризация компонентов микропроцессоров достигается двумя различными ме...

Опасна ли для здоровья нанопыль карбида

News image

Исследователи из Дрезденского технического университета, Лейпцигского центра им. Гельмгольца по проблемам окружающей среды и Фраунгоферовского ин...

Наночастицы могут нанести вред ДНК челов

News image

Микробиологи из Университета Бристоля пришли к выводу, что наночастицы опасны для ДНК человека, поэтому концепция до...

Мультфильм о нанотехнологиях и ... СМЕША

News image

Известный мультсериал Смешарики пополнился новым фильмом Спасение улетающих . В фильме показано, ка...

Новости нанотехнологий

Кремниевые нанотрубки выращивают без применения золота

Кремниевые нанопроволоки помогут уменьшить размеры микрочипов. Ученые из Института Физики микроструктур Макса Планка в Галле впервые разработали нанопроволоки на кре...

Казавшаяся трудноразрешимой задача придания изделиям из

Казавшаяся трудноразрешимой задача придания изделиям из графена желаемой формы оказалась подвластна капелькам воды – о пластичности графеновых наноструктур сообщают химики из...

Влияние полярности электрического поля на рост вертикал

Одно из наиболее перспективных направлений использования углеродных нанотрубок (УНТ) связано с разработкой холодных полевых эмиттеров на их основе. Уникальные особенности та...

Наноальтернатива таблеткам

  Одним из первых медицинских применений нанотехнологии стало разработанное учеными из США быстродействующее лекарство от импотенции, которое сможет соперничать таблетками Частицы препарата ...

Композиты медицинские «MBM — ЛН»

Справка о применении в клинической практике композитного материала «MBM — ЛН» Композитный материал «MBM — ЛН» представляет собой ткань черного цвета. Развитая по...

More in: Технологии, Наноматериалы, Наномедицина, НаноТехника , Новости

Популярные заметки:

Космический лифт и нанотехнологии

От фантастики к реальности КОСМИЧЕСКИЙ ЛИФТ - это лента, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на...

Бактерии приводят в движение крошечные наномеханизмы

Шестерни в миллион раз более массивные, чем бактерии , говорит главный исследователь Игорь Аронсон. Возможность использовать и контролировать эне...

Химический слой спасёт ваши носки от намокания

Практически любую поверхность или ткань можно сделать водонепроницаемой, но в то же время позволить ей дышать – благодаря бывшей военной те...

Кто вырастет: прямая нанотрубка, скрученная нанотрубка

Дело в том, что в результате приготовления образцов для просвечивающей электронной микроскопии они постоянно перемешиваются, и иногда бывает затруднительно определить в ...

Создан первый серийный прибор на органических транзисто

На очередной выставке бытовой электроники CES 2010 в Лас-Вегасе компания Plastic Logic продемонстрировала свою новую разработку – QUE proReader. Это ус...

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.